Как подобрать диаметр вашей люстры
При выборе люстры разных стилей и для различных помещений, работает одно общее правило. С его помощью можно примерно прикинуть размеры будущей люстры:
(Ширина помещения + длина помещения ) / 12 = диаметр (ширина) люстры.
Так, например, если ваша комната имеет размеры 5 м на 3 м, вы получите ответ 0.66 м. Таким образом люстры 65 см в диаметре будут смотреться вполне пропорционально.
Это общее правило, которое помогает вам понять размер вашей люстры пропорционально размерам комнаты. Лучше, если вы используете его как начальный расчёт, а не как жёсткое ограничение, однако оно помогает установить минимальный размер.
Если ваша люстра предназначается для освещения определённой зоны: рабочего пространства или зоны отдыха. То в таком случае необходимо рассчитывать диаметр люстры исходя из размеров именно этой зоны, а не помещения в целом.
Как выбрать высоту вашей люстры
Теперь, когда есть диаметр (ширина) светильника, вам нужно определиться с вертикальными размерами светильника.
Чтобы выбрать вертикальный размер люстры, классическим правилом является требование, чтобы высота помещения (в м) делилась на коэффициент от 4 до 5. Что бы добиться естественных пропорций и достаточного распределения светового потока.
Так что, если в вашем помещении высота потолка составляет 2.6 м. Можно рассчитать что, высота люстры может составить:
-
260 / 5 = 53 см.
-
260 / 4 = 65 см.
Т.е. для потолков 2.6 м, высота люстры составляет: от 53 до 65 см.
Например, для потолков 3.2 м, расчёт будет таким:
-
320 / 5 = 64 см.
-
320 / 4 = 80 см.
Из расчётов видно, что чем больше высота потолка – тем больше у нас есть запас по выбору высоты люстры.
Что касается расстояния между самой нижней точкой люстры и полом, потребуется минимальное комфортное расстояние, при котором вы не будете задевать светильник. Обычно такое расстояние составляет 2 метра, но если вы не ходите под люстрой – она расположена над столом, то это значение может быть уменьшено. Или в случае, когда высота потолков больше 3 м - значение может быть увеличено. В таких ситуациях хорошо работает расстояние до пола в 2.45 – 2.75 м, в зависимости от площади помещения.
В случае с низкими потолками, например 2.4 м, очень сложно подобрать люстру по высоте с заданными этим правилом параметрами. Здесь нужно положиться на диаметр люстры, который вы рассчитали и здравый смысл.
Столовые
К люстре над обеденным столом есть дополнительные требования:
-
Она должна быть достаточно низкой, чтобы создать интимную атмосферу, но все же никому не мешать.
-
Хорошее правило - вешать её от 90 до 110 см над столом.
-
Убедитесь, что люстра или её низкие части не шире стола. Таким образом вы избежите вероятности задевания люстры.
По длине люстра в идеале должна составлять от половины до двух третей длины вашего стола, чтобы создать хороший баланс пропорций.
Если вы используете люстру в современном стиле в виде тонкой линейной или ветвящейся формы, выберите люстру размером от 1/3 до 4/5 длины стола , чтобы она не выглядела слишком маленькой.
Для круглого обеденного стола выберите круглый или квадратный светильник шириной от 1/2 до 2/3 ширины стола. Если свет будет слишком широким, стол, вероятно, будет выглядеть маленьким и неловким, а если он прямоугольный, то части, скорее всего, будут выглядеть отсоединёнными.
Для маленького круглого стола свет может быть более миниатюрным, поэтому не стесняйтесь выбирать что-то поменьше, чем вы обычно предпочитаете.
Роскошь или скромность
Имейте в виду, что при подборе освещения размер не является единственной проблемой. Вы должны также рассмотреть другой декор в комнате. Для комнаты с богатыми обоями или другими занятыми узорами подойдёт люстра со сложной отделкой.
В более приглушённом пространстве с множеством белых стен или нейтральных оттенков более простой и компактный светильник будет более подходящим.
Увеличенный масштаб
Правила и советы, которые перечислены до этого момента, отлично подходят для выбора осветительного прибора, который соответствует классическим пропорциям. Тем не менее, недавняя тенденция в освещении заключается в том, чтобы превзойти эти классические пропорции и вместо этого выбрать светильники увеличенного размера, чтобы повысить эффектность посредством большого масштаба.
Подвесные светильники уже создают естественный фокус, благодаря их центральному положению в пространстве и простому факту, что они излучают свет, поэтому имеет смысл немного увеличить их размер, если вы действительно хотите добиться “Вау” - эффекта.
Конечно, масштаб света все ещё должен иметь смысл для помещения, в котором он находится, но выбор более крупного светильника могет привести к привлекательным результатам.
Это особенно актуально для простых современных светильников с минималистскими силуэтами.
Воздушный минимализм
В отличие от масштабного освещения, ещё одна огромная тенденция, которую мы наблюдаем – воздушные светильники, которые технически могут быть большого диаметра, но содержат много пустого пространства для свежей, открытой атмосферы.
Иногда лучший способ заставить людей слушать это шептать, а иногда лучший способ сделать визуальное утверждение - использовать настолько минимальное или воздушное приспособление, что вы можете не заметить. Такое освещение становится все более доступным благодаря непрерывной эволюции светодиодной технологии, которая допускает непрерывные изгибы и другие обтекаемые силуэты, которые никогда не могут быть воссозданы традиционной лампой.
Освещение в этом тренде почти пустое пространство, чем фактическое освещение, что позволяет устанавливать их в больших размерах, не создавая большого веса и не загромождая комнату. Это особенно важно в помещениях, оформленных в холодных тонах, с большим количеством окон, создающих спокойную атмосферу.
Приглушённое золото
В то время как тёплые тонированные металлы продолжают оставаться огромной тенденцией, во многих домах мы видим, что лучше всего работает мягкая форма золота, которая не настолько «сытная» и немного скромнее. «Мягче» может означать разные вещи, от старины до тонкого медного тона, который не так смело жёлтый, как настоящее золото. В любом случае, оттенок металла остаётся тонким, чтобы не казаться безвкусным или ярким, выбирая более вневременную изысканность.
Также популярны светильники с тонкими позолоченными элементами, когда материал присутствует, но не в подавляющем количестве. Это особенно хорошо работает в помещениях, которые приобретают похожий металлический тон в других местах, например, в небольших аксессуарах, рамах или даже забавных модных золотых столовых приборах.
Использование скульптурных элементов
Вы можете использовать базовый светильник, чтобы осветить художественный элемент в вашем доме или вы можете позволить светильнику быть произведением искусства. Светильники, которые выглядят как скульптурные инсталляции, сейчас модны, но также вечны, как любое великое искусство.
Огни, которые черпают вдохновение в естественных формах, таких как листья большого размера, особенно популярны, потому что они несут ассоциации с классической архитектурой и экзотическими местами, привнося привлекательность в комнату.
Захватывающая скульптурная форма может быть отличным способом добавить немного шарма к светильнику, не увеличивая сам светильник, что хорошо в более узких комнатах, где очень большой светильник был бы непрактичным, например, под низким потолком.
Цвет
Помимо придания текстуры пространству, отличный осветительный прибор может также принести изменения цвет комнаты. И они не должны быть полностью ограничены нейтральными оттенками. Как и другие элементы интерьера, большая красочная люстра может внести акцент в центр комнаты, увеличить таким образом её индивидуальность.
Имейте в виду, что светильник не так легко заменить, как акцентирующий цвет краски на стенах, поэтому выбор оттенка безопасного тона, например, мечтательного синего, является хорошим долгосрочным выбором.
Старый с новым
Смешивать старое с новым – далеко не новая идея, но с каждым днём она становится все более сильной тенденцией. Люди, как никогда раньше, знакомятся с различными стилями декора в Интернете и блогах и хотят, чтобы в их домах было всего понемногу.
Традиционное освещение может принести большое чувство богатства и серьёзности в современный дом, но противоположная комбинация может быть столь же красивой. Современный или светлый стиль середины века в сочетании с традиционной мебелью придают комнате немного пикантности и освежают стиль как нельзя лучше.